КИНОБАР КАК ФИЛОСОФИЯ

По данным исследований, проведенных компаниями, многие посетители кинотеатра заранее не знают, что будут покупать в баре, но большинство из них не будет стоять в очереди более 3 минут. Сам поток зрителей изначально делится маркетологами кинобизнеса на группы и подгруппы в зависимости от целей исследования. Так, например, выделяются две группы: те, кто приходят смотреть кино, являясь за несколько минут до начала сеанса, и те, кто приходят пообщаться, посидеть за столиком. Первые направляются в бар только для того, чтобы захватить стакан попкорна и колу/пиво, вторые проводят за столиком не менее получаса.

Вторая группа - это как раз те, кто, по свидетельствам опроса компании Coca Cola, не знают заранее, что они купят в баре и полагаются на подсказку оператора, хорошо оформленное световое меню и витрины. Согласно маркетинговым исследованиям той же компании более 80% покупателей делают заказ на основе предложения менюборда, расположенного над барной стойкой. Значение грамотной расстановки продукции настолько велико, что любое пренебрежение ею означает существенную потерю прибыли. Например, попкорн и кола должны быть самыми заметными: если закрыть от покупателя колу несколькими разновидностями минеральной воды, то выручка неминуемо снизится. Также осторожно нужно подходить и к вопросу ввода нового ассортимента.

 Доходность и сенергетический эффект

 Принципиальным отличием концепции киноплекса является комплексность предоставления развлечений потребителю - все разноплановые развлечения собраны в одном месте: ресторан, кофейня, коктейль-бар, боулинг, игровые автоматы, Кинобар, интернет-кафе и т.д., а в основу коммерческой доходности положен синергетический эффект, который заключается в том, что основной поток посетителей, пришедших посмотреть фильм, является источником дохода для других услуг и сервисов, компенсируя в первую очередь (по крайней мере, на Западе) скромную стоимость самих билетов на просмотр фильма. Последнее, с одной стороны, привлекает в кинотеатр больше зрителей, с другой, увеличивает оборот самих предприятий общественного питания. При таком размещении "бизнесов" выручка каждого отдельного оператора поднимается, в среднем на 20%, а факт соседствующих рядом "точек" абсолютно не мешает делу. Что, тем не менее, ни в коем случае не умаляет значения "творческой" конкуренции.
Но и самый обычный кинотеатр, не мультиплекс, невозможно представить что бы в нем отсутсвовал Кинобар.

В общей сложности 70% кинозрителей покупают в Кинобаре еду и напитки. В Москве и Петербурге средний кинозритель оставляет в баре около $4 - $5, в Екатеринбурге - $2,7 , в Новосибирске - $4.

Проще всего рассмотреть "экономику" доходности хорошо организованного Кинобара на примере конкретного успешного кинотеатра нового образца в регионе, допустим, в Челябинске, который продает, в среднем, до 47 тысяч билетов в месяц, или 564 тысячи билетов в год, что при умножении на 70% (посещающих бар) даст цифру в 394800 человек. Умножив 394800 на 2,368 доллара, которые посетитель оставит в Кинобаре, получим 934886 долларов в год. При этом 70% из этих 934886 долларов посетитель оставит за попкорн и колу.

В Москве только один мультиплекс способен продать до 10 000 билетов в день. Доходы подсчитайте сами.

Аудитория кинобара
 

По наблюдениям журнала "Кинобизнес" "... высокий рост кассовых сборов говорит не только о том, что в России растет количество современных кинотеатров, это еще и свидетельство того, что лучшим отдыхом и развлечением для очень многих россиян становится поход в кино". В стране появилась и постоянно растет достаточно большая категория людей, готовая платить больше за удовольствие смотреть хорошее кино на большом экране, в комфортной обстановке с высоким уровнем обслуживания. Можно сказать, что только сейчас начинает вырабатываться культура кинозрителя, кино входит в образ жизни людей.
Однако, по прогнозу того же "Кинобизнеса" следующим шагом в развитии кинорынка будет снижение цены билета, которая сегодня составляет около 5 долларов. В этом случае роль Кинобара трудно переоценить.
По данным статистического исследования (по информации www.kinoportal.ru) современная киноаудитория представлена следующими демографическими группами:
 

Возраст:
- 55% - до 25 лет,
- 30% - от 25 до 35 лет,
- 15% - старше 35 лет.
Образование: преимущественно высшее или незаконченное высшее. Род занятий:

- 55% работают по найму;
- 22% - предприниматели;
- 16% учатся;
- 7% нигде не работают.

Доход:
- 65% относят себя к среднему классу;
- 12% имеют доход выше среднего,
- 17% имеют доход ниже среднего;
- 6% затрудняются ответить.
Итак, основные посетители кино это - тинейджеры, молодые пары (чаще всего на вечерних и ночных сеансах), родители с детьми (особенно на дневных и утренних сеансах). Именно эти категории зрителей являются наиболее активными потребителями фан фуда, и именно на их вкусы нацелены кинобары.


В отличие от обычных баров Кинобар предлагает зрителям специфический ассортимент продукции: попкорн, кукурузные чипсы начос с острым мягким сыром или соусом сальса, хот доги, мороженое и другие виды фан фуда, прохладительные напитки, кофе, горячий шоколад. Кинобар ориентирован на продажи такой продукции, которая не требует сложного приготовления, длительной термообработки, удобна в хранении и учете.
Как уже было упомянуто выше, зрители делятся на две группы: те, кто просто идут в кино, и те, кто хотят посидеть в баре и пообщаться.
Соответственно, продукция Кинобара должна учесть интересы обеих групп. Зритель из первой группы приобретает традиционный "дежурный набор" из стакана попкорна и колы, проходит с ними в зрительный зал, и, удобно расположившись и разместив стаканы в специальных держателях на креслах, в полной мере наслаждается просмотром фильма. Для второй группы, проводящей за столиком 30-45 минут, необходимо, иметь более разнообразный ассортимент.


Ассортимент кинобара

С точки зрения доходности, ассортимент Кинобара можно условно разделить на две группы. Первая группа включает в себя продукцию, занимающую верхние позиции в рейтингах продаж и приносящую максимальную прибыль кинотеатру - от 250 % и выше, а также изделия популярных брендов. Это попкорн, разливная газировка, кукурузные чипсы начос с сырным или овощным соусом, мягкое мороженое, кофе. Данной группе продуктов необходимо уделять особое внимание в наружной рекламе, промоушн акциях. Оборудование для приготовления и демонстрации этих изделий надо располагать в наиболее выгодных с точки зрения обзора местах Кинобара, менюборд должен быть хорошо виден издалека и всем. Обслуживание должно быть быстрым, длящимся не более минуты. Все продукты из меню этой категории должны быть не только сочетаемыми, но и взаимозависимыми. Ввод каждого нового пункта меню должен быть тщательно продуман и просчитан. Например, чипсы начос вводятся в меню Кинобара только тогда, когда его посетители начали покупать много попкорна.


Все остальные продукты питания и напитки входят во вторую категорию, которая также важна для ассортиментного набора, и которая будет иметь своего потребителя. В эту группу продуктов можно включить пиво, картофельные чипсы в промышленной упаковке, минеральную воду, фруктовые соки, хот доги, сэндвичи, шоколадные конфеты и батончики, пирожные к кофе.
Примерное меню кинобара

Наименование продуктов и напитков    Вид продукта    Объем, вес
Попкорн     Соленый со сливочным вкусом, соленый с сыром, беконом и т.д., сладкий карамельный, шоколадный, вишневый и т.д.     От 4-х до 7-ми видов объемов: от 0,7 л до 5,5 л
Газированная вода Мексиканские кукурузные чипсы начос с острым сырным или овощным соусом     Кола разливная Треугольные и круглые чипсы "барбекю", "регупяр", "нэчуралз"     0,3 л; 0,4 л; 0,5 л; 0,8л 100 г чипсов, 100 г сыра или соуса на пластмассовом порционном подносе
Картофельные чипсы     В упаковке     30г, 90 г, 170 г
Пиво     Разливное     0,3л, 0,5л
Хот дог     В булке с соусом     150-200 г
Мороженое     Мягкое + топпинги     90 г
Шоколадные батончики и конфеты     В промышленной упаковке     Вариативно
Кофе     Эспрессо, каппуччино, латэ     Пластиковый одноразовый стакан
Соки, минеральная вода     В упаковке     0,5л

Как видно из таблицы, попкорн может быть представлен различными видами:
- Соленым - это классический попкорн, который готовится из самого дорогого высококачественного зерна попкорна, кокосового масла и специальной соли со сливочным вкусом.  В западных кинотеатрах на соленый попкорн "подается" топпинг - особый подогретый сливочный или сырный соус.  Различные флейворы посыпного типа, которые наносятся на уже готовый горячий попкорн, могут придать соленому попкорну вкус сыра начо, пиццы, барбекю, бекона, сыра чеддар и т.д. Такие виды попкорна прекрасно сочетаются как с газировкой, так и пивом.
- Сладким - это также один из очень распространенных и любимых, как взрослыми, так и детьми видов попкорна, имеющего различные оттенки вкуса - от карамельного, шоколадного до фруктового.
- Карамелизованным - это новый вид попкорна, который можно готовить заранее, сначала раскрывая в обычном попкорн аппарате, затем, обрабатывая в карамелизаторе, где он покрывается плотным слоем карамели, превращаясь в конфету.


Все более и более популярным пунктом меню в Кинобаре становятся подсоленные кукурузные чипсы начос с мягким сыром или острым соусом сальса. Неповторимый и тонкий вкус этого лакомства не сравним ни с одним из привычных снэков, продаваемых в Кинобаре, однако мировой опыт продаж (а начос известен и любим на Западе с середины прошлого века) говорит о том, что лучше всего начос приживаются там, где уже знают и ценят вкус качественного соленого попкорна. Начос представлены:
- традиционными круглыми исконно мексиканскими чипсами "регюлар",
- острыми и слегка "подкопченными" треугольными "барбекю",
- нежными пряными треугольными "нэчуралз".

К чипсам подаются соусы различной остроты: к обычным чипсам - более острые перченые соусы, к острым чипсам - мягкие соусы. В России, за редким исключением, пока еще не распробовали весьма и весьма распространенный на Западе, нарезанный кружками перец джалопино, который обычно подается к сырному соусу и начос, многократно подстегивая реализацию пива и газировки.


Эффективность работы кинобара

Успех Кинобара складывается из 5 составляющих:
- удобное расположение в кинотеатре
- стильный дизайн и рекламное оформление
- быстрое и качественное обслуживание
- высокое качество продукции, обусловленное соблюдением условий хранения и технологии приготовления,
работа с зарекомендовавшими себя поставщиками
- новейшее высокопроизводительное и надежное оборудование

Огромную роль играет месторасположение Кинобара. Если он виден еще при входе в кинотеатр, приковывает внимание, находится рядом со зрительными залами, то это обеспечит высокую проходимость и посещаемость. Световое меню должно располагаться над барной стойкой по всей ее длине и иметь такие размеры, которые позволят посетителям видеть его с разных сторон. Посетители должны видеть весь ассортимент Кинобара, что позволит им сделать свой выбор быстро.


Очень важно и создание самой атмосферы развлечений и отдыха. Для этой цели, как было упомянуто выше, необходимо включать в общую концепцию различные заведения: зал игровых автоматов, продажа аудио и видеоматериалов, продажа игрушек, кофейня, кафе и др.


 Важна правильная, грамотная выкладка продукции. Обслуживание посетителей должно быть быстрым, особенно перед премьерными показами. При высокой проходимости Кинобар оперативно обслуживает зрителей за счет необходимого количества и правильной организации рабочих мест за барной стойкой. Расчет необходимого количества рабочих касс производится на основе данных о планируемом количестве обслуживаемых зрителей и скорости обслуживания посетителя.


Для повышения объема продаж в Кинобаре целесообразно проводить разнообразные маркетинговые акции, например, покупка большого стакана колы может сопровождаться бесплатным стаканом соленого попкорна и наоборот. Можно предложить "комплекс-набор" из порции попкорна и газировки с 5% - 10% скидкой, детский набор в специальной яркой упаковке с неожиданным призом в виде игрушки или жетона для тура игры на игровом автомате и многое другое.


Персонал Кинобара должен работать в тесном сотрудничестве с отделом кинопроката, заранее узнавать о предстоящих премьерах, готовиться к ним, например, закупая стаканы с кинографикой, что делает привычную продукцию еще привлекательнее для кинозрителя. Материальное стимулирование сотрудников Кинобара также способствует увеличению продаж.

http://muztorg-contract.ru

Смотрите также:

БАРНЫЕ СТОЙКИ ДЛЯ КИНОБАРА
Как сделать: Развлекательный центр
Коммерческий линолеум для кинозалов
Акустические ткани
Звукопрозрачные ткани Drapilux (Драпилюкс)