Госкомпания Роскино, созданная три года назад для восстановления федеральной сети кинопроката, открывает мультиплекс в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Госкомпания Роскино, созданная три года назад для восстановления федеральной сети кинопроката, открывает мультиплекс в Петербурге. Участники рынка отмечают, что строительство сети Роскино идет не так гладко, как рассчитывало руководство компании при запуске проекта.


В 2002 г. руководство Роскино объявило о развитии национальной подконтрольной государству сети современных кинотеатров. Тогда в планах было строительство мультиплексов в Москве, Петербурге, Уфе, Казани, Белгороде, Кемерове и Чебоксарах. В небольших городах (численность населения — от 300 000 чел.) компания планировала брать в аренду у муниципальных властей однозальные кинотеатры, чтобы после реконструировать и включить в единую сеть.


Однако первый крупный проект Роскино реализовало только в этом году. До конца декабря компания откроет в петербургском торговом центре «ПИК»  восьмизальный мультиплекс на 1200 кресел. «Площадь кинотеатра составит 5200 кв. м, а инвестиции в его строительство составили около $4 млн собственных и привлеченных средств», — рассказывает Владимир Дворянский, гендиректор «КиноПИК» (дочерняя структура Роскино). Заместитель гендиректора Роскино Игорь Малинин уточнил, что в начале следующего года планируется достроить два 12-зальных мультиплекса в Москве. В регионах компания уже реконструировала несколько небольших кинотеатров. По словам Малинина, это два кинотеатра в Кирове и по одному в Чебоксарах, Омске и Глазове. Общий объем инвестиций в компании не раскрывают. Олег Березин, гендиректор компании «Нева-фильм», занимающейся проектированием кинотеатров, оценил строительство мультиплекса в Москве в $4-6 млн, а реконструкцию однозального кинотеатра в регионе — в $200 000-500 000.


Участники рынка считают, что заявленные ранее планы строительства региональных сетей кинотеатров всегда развиваются с опозданием. «Столичные рынки пока не заполнены, и в регионы идти особого смысла нет, так как население не готово тратить на билет больше $2, тогда как в Петербурге средняя стоимость билета — $5», — рассуждает Эдуард Пичугин из петербургской компании «Кронверк-Синема». «Чаще всего компании [в регионах] открывают мультиплексы в торговых центрах. Если у девелоперов сдвигаются планы, они сдвигаются и у киносетей», — уточняет Березин из «Нева-фильм». Однако один из руководителей национальной сети мультиплексов говорит, что проблемы Роскино связаны с отсутствием опыта строительства мультиплексов.
Малинин признает, что развитие региональной программы Роскино идет с «некоторыми задержками». «Главная причина — противодействие властей некоторых городов», — уточнил он. «Муниципальные власти не всегда хотят отдавать кинотеатры, которые уже переделаны под непрофильные объекты», — согласен Пичугин из «Кронверк-Синема».

Глеб Крампец Для Ведомостей 15.12.2004, 230 (1270)

Смотрите также:

Торговые центры втягивают киносети в гонку на выживание
Банк Москвы скупает сеть кинотеатров в российских мегаполисах
Тимур Бекмамбетов готов открыть сеть кинотеатров в глубинке
Хай, классика!
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО КИНОТЕАТРА