Архитектурное проектирование кинотеатров. Дизайн интерьера кинотеатра.

рхитектор Рамин Моини: Наша работа в России сыграет главную роль в проектировании кинотеатров мира


Все мы любим кино. Все мы ходим в кино. И нас не заманишь в какой-нибудь сарай, нам подавай хороший мультиплекс – чтобы и алкоголь-, и суши-бар, и автоматы, и курительная комната, и боулинг и все-все-все в шаговой доступности.




К счастью, сейчас таких мест предостаточно. А вот совсем недавно, менее чем 10 лет назад, кинотеатры были гораздо проще. Гармоничный дизайн интерьеров фойе, спокойная атмосфера и тысяча способов развлечься… Кто создал, кто приумножает всю эту магию?

• Справка mesbursmith.com: «В 2001 году Рамин Моини получил степень магистра архитектуры Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры. Господин Моини начал свою карьеру с работы руководителем проектов в сфере строительства жилья и торговых центров в Казахстане, где он оставался в течение двух лет. В 2003 году Рамин Моини присоединился к архитекторам компании из Канады, как старший дизайнер и руководитель проектов. Позже он изучил цифровую архитектуру в университете Ryerson, Торонто, Канада.


Рамин Моини – один из самых ценных сотрудников канадского архитектурного бюро, обладающий исключительным дизайнерским талантом и превосходными навыками 3D-моделирования и визуализации. Его прекрасное знание трех языков – английского, русского и фарси – позволяет компании эффективно общаться с клиентами в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Он умело представляет фирму на выставках в России и лично посещает страну, дабы проследить за реализацией проектов».


Во время одного из таких визитов нам удалось встретиться и лично поговорить с Рамином Моини - руководителем проектов канадского архитектурного бюро, специализирующегося на проектировании кинотеатров по всему миру:


- Рамин, в каких странах и как давно работает «Mesbur + Smith Architects»?

- Мы занимаемся разработкой дизайна кинотеатров уже 25 лет, с 1983 года. За это время мы построили более чем 400 кинотеатров, охватив 27 стран мира. В нашем списке – Дубай, Саудовская Аравия, Бахрейн и Катар, Израиль, Египет, Сирия, Ливан и Иордания, Индия, Вьетнам, Пакистан и Тринидад, Венесуэла, Перу и Колумбия, Босния, Сербия, Хорватия, Латвия, Литва, Эстония и Россия, Великобритания, США, Мексика и, конечно, Канада.

- Давно ли компания пришла в Россию?

- В 2003 году.


- Что вы можете сказать о Российских архитектурных бюро?

Мы сотрудничаем с некоторыми архитектурными компаниями в России, признаюсь найти партнёров было непросто. Многие архитектурные студии придерживаются строгих консервативных взглядов, как завещала партия такую архитектуру и делают. Для нашей компании в выборе парнёра важна гибкость компании, оператиность принятия решений, демократические взгяды, профессионализм архитекторов, портфолио.


- А какова ваша российская география? Какие города охватываете?

- У нас есть проекты в Москве, Туле, Воскресенске, Балашихе, Воронеже, Саратове, Сергиевом Посаде, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Ростове-на-Дону, Пензе, Электростали. Кроме этого, множество проектов будет открыто в 2008-2009 годах.


- Насколько я знаю, вы сотрудничаете с крупнейшими российскими сетями кинотеатров…
 

- Да, мы работаем с многими крупными компаниями, такими, как «Киномакс», «Люксор», «Инвест Кино» и «Кронверк Синема».


- Есть ли, так сказать, «визитная карточка» у «Mesbur + Smith Architects»? Вы можете предложить рынку что-то, чего нет у других?
 

- Сегодня основная тенденция в мире – это объединение кинотеатров с развлекательными центрами. Вот почему я верю - то, что мы делаем в России, будет играть главную роль в мировом проектировании кинотеатров. Наши специалисты умеют использовать любое доступное место. Совмещенные с самыми высокими техническими стандартами, которые мы развили, наши проекты являются действительно современными. Ни у какой другой известной нам архитектурной компании нет подобного 25-летнего опыта практики, почти полностью посвященной мультиплексам. Поэтому наша экспертиза так высоко ценится в мире.


 - Рамин, расскажите о наиболее интересных проектах вашей компании. Есть ли у вас проект-«любимчик»?
 

- Каждый проект, за который мы беремся, имеет свою «изюминку», свои уникальные особенности, и, работая с ним, мы всегда выкладываемся по полной. К примеру, все наши проекты в России включают множество дополнительных элементов, таких как боулинг-центры, караоке-бары, детские кинозалы, VIP-кинозалы, суши-бары, игровые комнаты и, конечно, бары с алкогольными напитками.


Каждый мультиплекс может быть создан по мотивам собственной дизайнерской темы, которая подчеркивает его уникальность. Так, во Вьетнаме мы развили целую сеть кинотеатров, выдержанных в собственной цветовой гамме, разработанные с использованием одинаковых материалов и под эгидой одного дизайнерского мотива, дабы создать сильный, яркий, авторитетный бренд для компании-заказчика.


Что касается проекта-«любимчика» - такого нет, мои проекты как мои дети, и я одинаково люблю их всех.
 

- Каким образом проходит ваша работа? С чего вы начинаете, как дальше развивается процесс?
 

- Обычно мы начинаем каждый проект с анализа его реализуемости на том месте, на котором хочет клиент. На базе анализа мы можем определить, как много будет зрительных залов, какой вместимости, как лучше организовать функции кино и так далее. Когда анализ одобрен клиентом, мы продолжаем работать над дизайном интерьеров фойе, продумывая детали вплоть до цветов и рисунков покрытий. Во внимание берется каждая мелочь, дабы получился гармоничный и интересный финальный проект.


- Какие технологии используете в работе?
 

- Мы работаем с множеством компьютерных программ, особенно с «AutoCad», «3D Studio», «Photoshop». Так как наш офис полностью автоматизирован, мы можем эффективно общаться с клиентами по всему миру и создавать проекты высочайшего качества, не покидая своих рабочих мест в Канаде.



- А строительством занимаетесь? Или чем-нибудь, кроме кинотеатров?
 

- Нет, мы только проектируем кинотеатры, мы не строим их. Кроме кино, мы занимаемся также торговыми центрами, боулингами и всем, что связано с развлекательной сферой.


- Я видела в вашей презентации, что «Mesbur + Smith Architects» участвовали в реконструкции легендарного концертного зала Карнеги-холл в Нью-Йорке. Не могли бы вы рассказать подробнее об этом проекте?
 

- Конечно. Самой реконструкцией зала мы не занимались. Мы реконструировали два кинотеатра на цокольном этаже, в том месте, где прежде находился репетиционный зал. К сожалению, этих кинотеатров больше не существует, а помещение было переделано для других целей.


- Нравится ли вам работать в России? Возникают ли какие-нибудь трудности? Нет ли проблем с документами, рабочими, холодным климатом, непониманием?..
 

- Никаких проблем с работой в России у нас нет. Наши клиенты – компании с хорошей репутацией, которые ценят пользу, которую наша фирма может принести их проектам.


- Как вам Москва? Что думаете об архитектурном облике Первопрестольной?
 

- В Москве много объектов очень красивой исторической архитектуры. К сожалению, более поздние постройки, созданные в течение коммунистической эры, не так красивы, как прежние.


- Любите кино? Ходите в кино в Торонто? Осмелюсь полюбопытствовать: сколько стоят билеты?
 

- Да, не только я, все у нас в офисе любят ходить в кино. У каждого свой любимый фильм. Билет в кино в Торонто стоит порядка 13 долларов (около 315 рублей – прим. авт.).

Текст: Маргарита Рогова, homeweek.ru

Смотрите также:

В первом квартале этого года темпы роста числа кинозалов существенно замедлились
Компания "Каро-фильм" предложила строить кинотеатры в селах
Минкультуры автоматизирует сбор данных о показе фильмов в кинозалах России
Крупнейшие мексиканские прокатные компании закрыли кинотеатры на неопределенный срок
Госкомпания Роскино, созданная три года назад для восстановления федеральной сети кинопроката, открывает мультиплекс в Петербурге