Как сделать: Развлекательный центр

Само понятие развлекательного центра достаточно узкое - для потребителя это место, где можно повеселиться и отдохнуть. Однако включает в себя это узкое понятие многое. Современный развлекательный центр - это не просто ночной клуб или ресторан: это идея концентрации разноплановых форм отдыха в одном здании. В качестве отличительной черты развлекательных центров выступает комплексность предоставляемых услуг: кинотеатр, игровая зона, боулинг, бильярд, точки общепита пронизаны общей концепцией. Ночной клуб и ресторан тоже могут быть частью РЦ. Но, как правило, РЦ рассчитан на более широкую клиентскую базу, он всегда более демократичен.

Если в ночных клубах в большинстве случаев существует фейс-контроль, цель которого - исключить попадание "нежелательной" публики, то призвание РЦ - не обслуживание эксклюзивных потребностей замкнутой клубной тусовки, а привлечение как можно большего числа людей (естественно, платежеспособных).

Концепции и аудитории существующих ночных клубов можно считать вполне сложившимися, и потому в этом сегменте не стоит ожидать больших перемен. Конечно, открытие новых "ночных" точек или коррекция форматов существующих неизбежна, ведь это часть их рыночной стратегии. Однако эти перемены не способны изменить лицо рынка - прежде всего потому, что аудитория клубов, по свидетельству их персонала, остается неизменной из года в год. А вот в сегменте РЦ грядут серьезные перемены. Дальнейшее развитие РЦ будет неразрывно связано с торговыми комплексами.

Развлекательные центры, интегрированные в большие торгово-развлекательные комплексы, - явление относительно новое. Цели создателей РЦ в составе торговых комплексов отличаются от целей бизнесменов, инвестирующих деньги в обособленные РЦ или ночные клубы. Для них клуб - это самостоятельная бизнес-единица, призванная приносить доход. Девелоперы же рассматривают РЦ как "приманку", позволяющую увеличить поток покупателей торгового центра (ТЦ). Размещение развлекательной части в торговом центре - один из способов увеличить рентабельность и снизить срок окупаемости всего объекта. Обычно развлекательная часть занимает большие площади (до 30% от общего метража), а отдача с квадратного метра не столь велика, как в торговой части. Операторы, управляющие кинотеатром или боулингом, не способны платить те же арендные ставки, что и торговцы - иначе их бизнес будет нерентабелен. Но владельцев ТЦ это не смущает. Они готовы идти на любые условия, лишь бы договориться с оператором развлекательного блока, так как стоимость и привлекательность торговых площадей в ТЦ, в котором есть развлечения, существенно возрастают. Потери на развлекательной части владелец ТРЦ компенсирует за счет арендаторов торговой части. Вот почему для девелоперов крупных торговых центров развлекательная часть - то же, что и "якорные" арендаторы, хотя объем платежей тех и других различается в разы.
Потребности девелоперов совпадают со структурой спроса на рынке развлечений. Эксперты говорят, что этот рынок больше всего ненасыщен в сегменте качественного семейного отдыха - то есть именно того, который предлагается ТРЦ. С другой стороны, ненасыщенность спроса - одна из причин, тормозящих развитие рынка развлечений в целом. Владельцам торговых центров до сих пор не важно, насколько качественными будут услуги развлекательной части - пока нет особой конкуренции, людской поток не иссякнет, и вложенные деньги так или иначе принесут прибыль.


  Однако главная проблема заключается все-таки не в оборудовании и не в дизайне. В регионах до сих пор не научились разрабатывать грамотные концепции ТРЦ. Правило №1 при проектировании ТРЦ - аудитории торговой и развлекательной частей как минимум не должны конфликтовать. Человек определенного социального статуса, придя в развлекательную или торговую часть, рядом с собой хочет видеть таких же людей. Если же по вечерам на дискотеке в ТРЦ тусуется подвыпившая молодежь, а днем этот центр предлагает хорошие товары престижных брендов, неизбежно возникнет проблема совместимости форматов.


 Чтобы не допустить подобных ошибок, девелоперы тщательно подыскивают операторов, которые будут управлять развлекательной зоной. Они выбираются, исходя из общей концепции торгово-развлекательного центра (концепция включает определение состава арендаторов, ценовой уровень, представленные в ТРЦ бренды и количество их потребителей). Разработке концепции предшествует маркетинговое исследование, где рассчитывается количество потенциальных покупателей и приблизительная выручка на 1 кв. м. С предварительной концепцией девелопер обращается к потенциальным якорным арендаторам. Следующий этап - переговоры с самими операторами развлекательной части. Она не должна занимать более 30% площадей (иначе есть риск, что она не будет заполняться посетителями или, ввиду низкой арендной платы, ее размещение станет невыгодным).

 После того, как девелопер составит перечень видов досуга в своем ТРЦ, он заключает предварительный договор с якорными арендаторами и операторами РЦ, и тогда только начинается проектирование ТРЦ. Исходя из потребностей операторов развлекательной части и других "якорей", разрабатывается план здания. Только после согласования с основными арендаторами начинается строительство. Часто бывает все наоборот. Архитекторы рисуют проект, его воплощают в камне, а потом оказывается, что помещение для операторов не пригодно. Особенно аккуратно нужно относиться к плану развлекательной части, потому что у операторов специфические требования к зданию. Речь идет об объеме зала и сетке колонн - ключевых параметрах для кинотеатра или боулинга, а также звукоизоляции - она важна для арендаторов-торговцев: звуки взрывов и катастроф из саундтреков кинофильмов не должны отвлекать покупателей от вдумчивого и неторопливого выбора товаров.


Необходимо учитывать разницу в позиционировании РЦ, включенных в состав торговых комплексов, и тех, что существуют автономно от них. Отдельно стоящий РЦ, в котором есть все виды развлечений, - это предприятие узкой направленности. Такие РЦ могут оказывать услуги на очень высоком уровне за счет своей специализации. Узкая направленность позволит им рассчитывать на успех и в дальнейшем. Если человек хочет развлекаться, он поедет туда. А вот в торгово-развлекательные центры едут не за развлечениями, а за покупками. Развлечения - приятное дополнение к новой вещи. Так что эти два формата РЦ пересекаться не будут.

Узнать как сделать развлекательный центр можно в компании КИНОКРЕАТИВ по телефонам: +7 (495) 227-41-93 и +7 (499) 143-98-26.

по материалам беседы с Мариной Промышленниковой, "Шоу должно продолжаться", сайт Деловой квартал.

Смотрите также:

Коммерческий линолеум для кинозалов
Акустические ткани
Звукопрозрачные ткани Drapilux (Драпилюкс)
Ремонт кинотеатров
Реконструкция кинотеатра "Молодежный"