КИНОБАР КАК КОНЦЕПЦИЯ

Современное состояние киноиндустрии в России

  В последние годы статьи о кинобизнесе выдержаны в эйфорическом ключе. В самом деле, российский кинопрокат активно развивается, однако до его насыщения еще очень далеко. По самым оптимистическим прогнозам московский рынок насыщен на 42%, по пессимистичным - всего на 8%. Специалисты полагают, что на город с населением в один миллион человек должно приходиться 60 действующих кинотеатров, на сегодня города-миллионеры имеют в среднем по 10, большей частью старых. Что касается небольших и средних городов, то здесь функционируют 1-2, в лучшем случае 3 переоборудованных кинотеатра.


 Но немало и таких мест, где есть кинотеатры только старого образца. Начавшийся в конце 90-х годов прошлого века бум строительства и реконструкции кинотеатров привел к тому, что количество современных площадок выросло с 20 в конце 20-го века до 300 в начале 21-го. К концу 2003 года в России было построено около 350 новых кинотеатров. Рост по сравнению с 2002 годом составил 65%. За первое полугодие 2004 года общее количество современных кинотеатров увеличилось на 22, и теперь в стране насчитывается 640 современных экранов. Кассовые сборы в России в 1998 году составили 7 миллионов долларов, в 2002 - около 112 миллионов долларов, а в 2003 выросли до 200 миллионов. Для сравнения, сборы в кинотеатрах других стран в 2002 году были следующими: США - 6 млд. долларов, Канада - 5 млд, Франция - 1,3 млрд, Польша - 660 млн. Несмотря на высокие темпы появления новых кинотеатров, Россия все еще находится на последнем месте по количеству функционирующих площадок. По данным компании "Нева Фильм" в России в среднем на 100 000 человек населения приходится всего 0,36 экрана, тогда как в маленькой Испании эта цифра составляет 9,49, в Финляндии - 6,58, во Франции - 8,92, в Англии - 5,54, в Италии - 5,23.

 По данным последних маркетинговых исследований Москва вполне способна принять 50 мультиплексов, а количество многозальных кинотеатров в России должно достигнуть цифры 500. Согласно заявлениям экспертов, в ближайшее время в Москве появится 16 новых мультиплексов, в которых будет 123 экрана, в Санкт Петербурге - 150 экранов. Для сравнения, количество мультиплексов в США составляет 2,5 на 100 000 жителей, в Европе - 0,4, а в России - 0,04. В настоящее время основной тенденцией развития становится строительство новых кинотеатров в торговых центрах. Количество таких экранов, вступивших в строй, составило 72% от общего количества современных кинотеатров, открытых в первой половине 2004 года.

По прогнозам компании "Невафильм" "... в 2005 году тенденция открытия кинотеатров в торговых центрах уже явно проявится и в регионах России, и темпы открытия новых современных кинозалов существенно возрастут".

Развитие кинобаров
 
В двадцатом, теперь уже прошлом, веке большинство кинотеатров имело один, два, в лучшем случае три кинозала с одним буфетом, большой очередью и ограниченным наборов продуктов.
 

Пришествие "мультиплексов", все увеличивающийся поток кинозрителей заставил специалистов пересмотреть существующую концепцию кинобар, "поверив гармонию алгеброй", а эстетические требования к интерьеру -деловым подходом к извлечению дохода. Кинобар - это не только красивая, изящная конструкция, вписывающаяся в общий интерьер кинотеатра. Кинобар - это часть концессионного и кино пространства, ориентированного на определенный поток клиентов, скорость прохождения ими зоны концессии, ассортимент, учет закона сочетаемости пунктов меню, знание законов размещения продукции в витринах, строго рассчитанное по количеству посадочных мест количество касс, подсобных помещений, самой стойки или стоек, оптимизацию времени нахождения в очереди, средний чек, окупаемость проекта, ожидаемую прибыль и так далее. Иначе говоря, кинобар - это строго деловой подход, чистой воды математика, функциональность и, конечно, эстетика.

По западным меркам, если каждый посетитель оставит в кинобаре $2.15, кинобар "обречен" на успех. Все, что выше $2.50 уже замечательно, а наш кинозритель оставляет больше.

Каков потенциал каждого конкретного задуманного предприятия, как построить высоко прибыльный кинобизнес 21 века - на эти и многие другие вопросы могут ответить специалисты, владеющие современными технологиями.

Например, существуют такие общеизвестные рекомендации, как наличие отдельной билетной кассы на каждые 400 посадочных мест и отдельной барной стойки на каждые 150 - 200. Достоверно установлено, что клиент не будет покупать попкорн, конфеты и напитки, если ему придется томиться в очереди больше 3-х минут. Кроме того, есть некоторые моменты обслуживания, которые требуют особого внимания. Как известно, 70% дохода в кинобаре приносит продажа традиционных попкорна и колы, в связи с чем эти два продукта должны быть свежеприготовленными и самыми заметными.

Поступая наперекор профессиональным рекомендациям, кинотеатр теряет потенциальный доход. Кроме того, каждый отдельный кинотеатр в отдельно взятом городе имеет свои особенности, свой бюджет, свою публику, свои предпочтения, что тоже необходимо принимать во внимание при создании Кинобара.
 

http://muztorg-contract.ru

Смотрите также:

КИНОБАР КАК ФИЛОСОФИЯ
БАРНЫЕ СТОЙКИ ДЛЯ КИНОБАРА
Как сделать: Развлекательный центр
Коммерческий линолеум для кинозалов
Акустические ткани